Корзина
0
В корзине товаров - 0
на сумму:
0 uah.
Эксклюзивные
ювелирные изделия
Серьги история и современность
25.01.2018

Серьги история и современность

На Востоке серьги всегда были в фаворе, а в Европе — то входили в моду, то выходили из нее. Причин тому две: религия и вечно изменчивая мода. Например, в тринадцатом веке Римская католическая церковь внесла запрет на изменение тела, сотворенного Богом по образу и подобию, в том числе на прокалывание мочек ушей. Распространенные в Средневековье и эпоху Возрождения драгоценные шапочки и высокие воротники также не способствовали популяризации серег вплоть до конца XVI века. Их заменяли пришитыми к головному убору или вплетенными в прическу подвесками, которые создавали обманчивый эффект. C XVII века серьги вновь стали востребованы, причем при испанском и английском дворах их активно носили не только женщины, но и мужчины.

Универсальность

Традиционно, серьги — самый тяжелый для создания тип ювелирного украшения. Отрисовать дизайн — лишь небольшая часть дела. Куда важнее — учесть все технические сложности и сделать изделие носибельным. Самые универсальные типы серег — пуссеты и конго. Первые представляют собой металлический штифт, на одной стороне которого расположен декоративный элемент, а на другой — замок. Вторые — замкнутые или разомкнутые кольца диаметром от семи миллиметров до десяти сантиметров, с тельцем, как правило, из тонкой полой трубки.

Пуссеты более носибельны, и соответственно востребованы — их практически не ощущаешь на себе в течение всего дня. Но при выборе украшения важно избегать острых углов декоративного элемента, а также следить, чтобы как лицевая сторона, так и предохранитель замка были по крайней мере вдвое больше прокола. Конго менее удобны, но заметно привлекательнее пуссет. Если классическая модель кажется слишком безликой, их можно украсить подвесками — от совсем крошечных до массивных с длинными кисточками.

Баланс

На протяжении веков серьги с подвесками пользовались популярностью. Однако, чем причудливее дизайн, тем больше технологических проблем при их изготовлении возникает. Наиболее важным моментом является соблюдение баланса — надетое изделие не должно заваливаться, накреняться или некрасиво торчать. Однако, более 80% украшений не отвечают данному требованию. Если речь заходит о шандельерах — раскидистых подвесках в форме люстр, вес которых может достигать 25 грамм, у специалистов наступает зубная боль. В идеале вес одной серьги не должен превышать 17 грамм — при таком условии женщина выдержит в украшении вечер и даже сможет периодически носить его в течение дня. Но многочисленные элементы дизайна и инкрустация камнями не способствуют облегчению веса, что негативно сказывается на комфортности ношения готовой пары.

                                                                                                    

Другая проблема — соединительные кольца между деталями, которые имеют свойства перетираться. Это случается как в недорогих украшениях, так и в работах авторитетных ювелирных компаний. Потому нужно обращать внимание на толщину связующего звена. Вообще все элементы должны хорошо двигаться — крупные монолитные детали смотрятся грубо и даже визуально утяжеляют изделие. В зависимости от высоты и расположения прокола, а также самой формы ушной раковины, на каждой мочке одна и та же модель серег будет смотреться абсолютно по-разному. Это большая проблема как для дизайнеров и технологов, так и для продавцов уже готовых украшений. Например, выбор замка для серег — вечная дилемма, а создавать каффы правильнее всего вообще под конкретного клиента.

Меры предосторожности

Дизайн имеет большое значение для комфортного ношения. И дело не только в эстетической красоте. Важно, чтобы элементы серег не цеплялись за одежду и не царапали кожу — последствия подобной недоработки могут быть весьма плачевными. Тугой замок ухудшает кровообращение и способствует онемению мочки — его обязательно нужно регулировать. И обращайте внимание на металл, из которого выполнено украшение. Платина и титан гипоаллергенны, в то время как в золоте может присутствовать никель, способный вызывать неприятную реакцию кожи. В большинстве развитых стран данный элемент официально запрещен для добавления в лигатуру золота, однако в погоне за большей выгодой некоторые производители данный закон игнорируют.

 

Вверх

We are recommending you to use more newer version of browser